«Этот медлительный смертный век – только пролог к лучшей и долгой жизни. Как девять месяцев прячет нас материнская утроба, приготовляя, однако, жить не в ней, а в другом месте, куда мы выходим, по видимости, способные уже и дышать, и существовать без прежней оболочки, так за весь срок, что простирается от младенчества до старости, мы зреем для нового рождения. Нас ждет новое появление на свет и новый порядок вещей. А без такого промежутка нам не выдержать неба».
Сенека "Нравственные письма к Луциллию"
Темная голова, вырастающая из головы старика, похожа не то на Ктулху из произведений Говарда Лавкрафта, не то на гигантского кальмара с выразительными печальными глазами. В центре карты, прямо на лице старика, отчетливо видна голова оленя. А если присмотреться, то можно обнаружить, что сквозь рисунок головы оленя проступают изображения и других животных и птиц: дельфина, павлина, ламы. Изображения животных, сливающиеся с чертами лица старика, равно как и голова Ктулху, могут говорить о способности Мага принимать обличье животных и контактировать с иными сущностями.
Меч, изображенный на Аркане, пронзает камень (в данной колоде масть пентаклей представлена камнями), что перекликается с картой «Предотвращение» («Предупреждение») из колоды Симболон, напоминая об Экскалибуре, мече короля Артура, вынутом им из камня. Аркан Маг, таким образом, может нести следующую идею: тебе дается меч, но сможешь ли ты взять его?
Жезл, в свою очередь, пронзает кубок, не причиняя тому видимого ущерба. Таким образом, четыре стихии на карте тесно взаимодействуют друг с другом, при этом, однако, не перемешиваясь и не повреждая друг друга, подобно свету и тени. Элемент полосатой ткани на Аркане, который будет позже развит в Двойке камней (здесь эта карта именуется Гармонией), поддерживает идею о гармоничном сосуществовании света и тени.
Раскаленный наконечник жезла с одной стороны и Солнце с другой не растапливают льда; мириады глаз в ночи видят все до горизонта и ясно могут отличить черное от белого. Все эти детали похожи на укрупненные составные элементы карты Шута - укрупненные настолько, что мы уже сами можем сложить из них некую конструкцию (в Шуте это пока могут делать только стихии).
Маг в этой колоде - спокойный, по-домашнему уютный Аркан, будто тесно заставленная любимыми вещами каморка. Энергия этого Аркана - гораздо более плотная, конкретная, предметная - оставляет ощущение работы с материальным, плотно сбитым веществом. В противовес безбрежности мира Шута, здесь мы ощущаем камерность работы Мага.
( Личный опыт )